
![]() |
| | ![]() |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. N 179-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
В целях повышения эффективности сферы культуры города Москвы, поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, от 28 декабря 2012 г. N 2606-р:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" (приложение).
2. Департаменту культуры города Москвы:
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы".
2.2. Ежегодно в срок до 25 января и 25 июля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 179-РП
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
I. Цели разработки
Целями разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей города Москвы путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творческой активности населения, полноценного межнационального и международного культурного обмена и сотрудничества;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наиболее популярных спектаклей и театрализованных постановок);
- создание и развитие многофункциональных культурных центров в городе Москве;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации жителей города Москвы;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населения.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театральных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
Бюджет города Москвы, средства |
2) увеличение количества посещений концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
1,05 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
Бюджет города Москвы, средства |
3) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Бюджет города Москвы, средства |
4) увеличение посещаемости музейно-выставочных учреждений:
(количество посещений
на 1 тысячу жителей в год)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
0,62 |
0,68 |
0,7 |
0,73 |
0,75 |
0,78 |
0,8 |
Бюджет города Москвы, средства |
5) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
6,1 |
6,3 |
6,7 |
7,1 |
7,6 |
8,2 |
8,8 |
Бюджет города Москвы, средства |
6) повышение уровня удовлетворенности жителей города Москвы качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
- |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
Бюджет города Москвы, средства |
7) увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев города Москвы для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов России:
(единиц)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
350 |
450 |
550 |
650 |
750 |
850 |
950 |
Бюджет города Москвы, средства |
8) увеличение количества выставочных проектов:
(процентов по отношению к 2012 году)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
Бюджет города Москвы, средства |
9) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
Бюджет города Москвы, средства |
10) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных публичных библиотек города Москвы, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Бюджет города Москвы, средства |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры города Москвы, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры города Москвы до средней заработной платы по городу Москве в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры города Москвы;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры города Москвы, структурные преобразования в отрасли.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры города Москвы
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы должна осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, нормативных правовых актов Правительства Москвы, утвержденных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, решениями Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соответствующим вопросам.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры города Москвы при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансового обеспечения должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры города Москвы, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
71,3 |
71,5 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
2) численность работников государственных учреждений города Москвы:
(тыс. человек)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
31,2 |
30,6 |
30,0 |
29,7 |
29,4 |
29,1 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры города Москвы, связанные с переходом
на эффективный контракт
Мероприятия |
Результат |
Ответственный |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Совершенствование системы оплаты труда |
|
||
1. Разработка (изменение) |
Приказы Департамента |
Департамент |
Ежегодно |
2. Привлечение на повышение |
Доклад Департамента |
Департамент |
Ежегодно |
3. Проведение мероприятий по |
Приказы Департамента |
Департамент |
2013-2018 |
4. Введение систем оплаты |
Постановление |
Департамент |
2014 год |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений города |
|||
5. Организация мероприятий по |
Трудовые договоры с |
Департамент |
Ежегодно |
6. Установление в трудовых |
Трудовые договоры с |
Департамент |
Ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры города Москвы |
|||
7. Осуществление мероприятий |
Приказы Департамента |
Департамент |
Ежегодно |
8. Проведение мероприятий по |
Трудовые договоры |
Департамент |
Ежегодно |
9. Представление информации об |
Доклад Департамента |
Департамент |
Ежегодно |
10. Обеспечение дифференциации |
Приказы Департамента |
Департамент |
2013-2014 |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных |
|||
11. Создание постоянно |
Приказы Департамента |
Департамент |
2013 год |
12. Проведение мониторинга |
Доклад Департамента |
Департамент |
Два раза в |
13. Информационное |
Публикации |
Департамент |
Ежегодно |
14. Подготовка информации в |
Доклад Департамента |
Департамент |
Апрель |
Сопровождение "дорожной карты" |
|||
15. Разработка и утверждение |
Локальные акты |
Департамент |
2013 год |
16. Организация мероприятий по |
Приказы Департамента |
Департамент |
Ежегодно |